Методическая работа МБОУ ДО ЦДТ
Методическая работа – это разнообразная деятельность педагогов, которая направлена на изучение, овладение и распространение передового педагогического опыта, на повышение профессиональной квалификации и педагогического мастерства, на непрерывную работу по самообразованию и профессиональному саморазвитию. Методическая работа рассматривается и как управление процессом профессионального и личностного развития педагогических кадров, развертывание творческого потенциала и педагогической индивидуальности каждого педагога. Методическая работа - это овладение методами и приемами учебно-воспитательной работы, творческого применения их на занятиях кружков и во внеклассной работе, поиска новых, наиболее рациональных и эффективных форм и методов организации, проведения и обеспечения образовательно-воспитательного процесса.
Цели, задачи методической работы
Цель: создание условий для развития педагогического потенциала и повышения уровня профессиональной компетентности педагогов для развития творческого взаимодействия всех субъектов образовательно-воспитательного процесса, способствующих самоопределению и самореализации обучающихся.
Задачи:
- Продолжать работу по включению педагогов в инновационную деятельность;
- Совершенствовать педагогическую модель развития профессиональной компетентности педагогов по обобщению и распространению передового педагогического опыта;
- Создавать условия для взаимодействия МБОУ ДО ЦДТ, семьи и социума в формировании личности обучающихся, для повышения качества социального партнёрства и развития творческого взаимодействия всех субъектов образовательно-воспитательного процесса;
- Развивать систему работы с талантливыми детьми, мотивированными на углубленное изучение предметов дополнительного образования; развивать ключевые компетенции обучающихся на основе использования современных педагогических технологий и методов активного обучения.
Формы методической работы в МБОУ ДО ЦДТ:
- Разработка образовательно-воспитательных программ;
- Разработка критериев и показателей качества дополнительного образования,;
- Обучение педагогов обобщению собственного опыта;
- Работа по проектированию программ различного направления.
Направления методической деятельности:
1.Организационно-педагогическая деятельность.
2.Повышение квалификации (прохождение курсов, аттестация, обобщение и распространение опыта работы, месячники декоративно-прикладного и художественно-эстетического направлений).
3.Работа Методического совета.
4.Контроль, Анализ результативности.
5.Работа с молодыми специалистами.
6. Инновационная деятельность.
7.Работа методического кабинета.
8.Информационно-методическая (всесторонняя и регулярная информация о современных требованиях к работе с детьми и опыте других учреждений дополнительного образования, об эффективных подходах, формах и методах педагогической деятельности).
9.Консультационно-методическая деятельность.
10.Программное обеспечение образовательного процесса;
11.Издательская деятельность;
12.Обзорные и тематические семинары, консультации, методические выставки, создание информационного банка педагогического опыта.
13.Самообразование педагогов
В Центре сложились следующие формы методического обеспечения и работы с педагогами:
•педагогический совет;
• методический совет;
• семинары, педсоветы-конференции;
• эстафета творческих дел;
• массовые мероприятия (творческие конкурсы);
• курсы повышения квалификации;
• посещение занятий с последующим анализом, открытые занятия;
• доклады и сообщения из опыта работы.
Разработка методических пособий, комплексов методического обеспечения.
Методическим Советом МБОУ ДО ЦДТ разработаны локальные акты и организационно-нормативные документы, регулирующие и регламентирующие учебно-воспитательный процесс:
- Программа развития;
- Положения (о педагогическом совете, о методическом объединении, методическом совете, о контроле, о мониторинге качества образования, о конкурсах, выставках, смотрах и др.
- Разработки образцов необходимой учебно-методической документации: планов и отчетов, аналитических справок; индивидуального плана профессионального развития; карт анализа занятий, воспитательных мероприятий по целям посещения;
- Разрабатываются и внедряются в практику деятельности новые методики и образовательные технологии (проектное обучение, проблемное обучение, технология интегрированного занятия и др).
- Методические разработки, пособия, рекомендации.
|