Безопасность на дороге

 


Методическая работа МБОУ ДО ЦДТ

 

      Методическая работа  – это разнообразная деятельность педагогов, которая направлена на изучение, овладение и распространение передового педагогического опыта, на повышение профессиональной квалификации и педагогического мастерства, на непрерывную работу по самообразованию и профессиональному саморазвитию. Методическая работа рассматривается и        как управление процессом профессионального и личностного развития педа­гогических кадров, развертывание творческого потенциала и педагогической индивидуальности каждого педагога. 
  Методическая работа  -  это овладение методами и приемами учебно-воспи­тательной работы, творческого применения их на занятиях кружков и во внеклассной работе, поиска новых, наиболее рациональных и эффективных форм и методов организации, проведения и обеспечения образовательно-воспитательного процесса.

Цели, задачи методической работы

Цель:  создание условий для развития педагогического потенциала и повышения уровня профессиональной компетентности педагогов для развития творческого взаимодействия всех субъектов образовательно-воспитательного процесса, способствующих самоопределению и самореализации обучающихся.

Задачи:

  • Продолжать работу по включению педагогов в инновационную деятельность;
  • Совершенствовать педагогическую модель  развития профессиональной компетентности  педагогов по обобщению и распространению передового педагогического опыта;
  • Создавать условия для взаимодействия  МБОУ ДО ЦДТ, семьи и социума  в формировании личности обучающихся, для повышения качества социального партнёрства  и развития творческого взаимодействия всех субъектов образовательно-воспитательного  процесса;
  • Развивать систему работы с талантливыми детьми, мотивированными на углубленное изучение предметов дополнительного образования; развивать ключевые  компетенции  обучающихся на основе использования современных педагогических технологий и методов активного обучения.

Формы методической работы в МБОУ ДО ЦДТ:

  • Разработка образовательно-воспитательных программ;
  • Разработка критериев и показателей качества дополнительного образования,;
  • Обучение педагогов обобщению собственного опыта;
  •  Работа по проектированию программ различного направления.

Направления методической деятельности:

1.Организационно-педагогическая деятельность.

2.Повышение квалификации (прохождение курсов, аттестация, обобщение и распространение опыта работы, месячники декоративно-прикладного и художественно-эстетического направлений).

3.Работа Методического совета.

4.Контроль, Анализ  результативности.

5.Работа с молодыми специалистами.

6. Инновационная деятельность.

7.Работа методического кабинета.

8.Информационно-методическая  (всесторонняя и регулярная информация о современных требованиях к работе с детьми и опыте других учреждений дополнительного образования, об эффективных подходах, формах и методах педагогической деятельности).

9.Консультационно-методическая деятельность.

10.Программное обеспечение образовательного процесса;

11.Издательская деятельность;

12.Обзорные и тематические семинары, консультации, методические выставки, создание информационного банка педагогического опыта.

13.Самообразование педагогов

В Центре  сложились следующие формы методического обеспечения и работы с педагогами:

 •педагогический совет;

• методический совет;

•  семинары, педсоветы-конференции;

• эстафета творческих дел;

• массовые мероприятия (творческие конкурсы);

• курсы повышения квалификации;

 • посещение занятий с последующим анализом, открытые занятия;

• доклады и сообщения из опыта работы.

Разработка методических пособий, комплексов методического обеспечения.

    

     Методическим  Советом  МБОУ ДО ЦДТ разработаны локальные акты и организационно-нормативные документы, регулирующие и регламентирующие учебно-воспитательный процесс: 

  • Программа развития;
  • Положения (о педагогическом совете, о методическом объединении, методическом совете, о контроле, о мониторинге качества образования, о конкурсах, выставках, смотрах и др.  
  • Разработки образцов необходимой учебно-методической документации: планов и отчетов, аналитических справок; индивидуального плана профессионального развития; карт анализа занятий, воспитательных мероприятий  по целям посещения;
  •  Разрабатываются и внедряются в практику деятельности новые методики и образовательные технологии (проектное обучение,  проблемное обучение, технология  интегрированного занятия  и др).
    • Методические разработки, пособия, рекомендации.

 

 

*Все информационные, фото, видео материалы на официальном сайте образовательной организации размещены с согласия сотрудников, родителей (законных представителей) воспитанников.
Перепечатка материала возможна только при наличии активной ссылки на источник.

.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества Советского района г. Владивостока»