Структура и органы управления образовательной организацией
Структура управления Центром Управление Центром осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом учреждения и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Педагогический коллектив, объединяющий учащихся и работников учреждения, осуществляет свои задачи в тесном взаимодействии с родителями (законными представителями) и общественностью. Формами самоуправления Центра являются: Педагогический совет Центра (состоящий из педагогических работников ), Общее собрание трудового коллектива. Из числа родителей избирается Попечительский Совет. В Уставе Центра, в положениях «Положение о Попечительском совете», «Положение о педагогическом совете» четко определены прерогативы, полномочия различных органов самоуправления Центра, а также разграничены полномочия между различными формами самоуправления Центра и администрацией. Администрация представлена руководителем Центра - директором, осуществляющим непосредственное руководство учреждением. Данная структура управления Центром в полной мере отвечает принципам самоуправления и единоначалия и соблюдения, основных прав всех участников образовательного процесса. Администрация Центра в лице директора прошла соответствующую аттестацию по должности директора, курсовую подготовку и имеет необходимые Центру удостоверения по безопасности организации труда. Учебно-воспитательный процесс в Центре, в части организации учебных занятий, рассматривался через экспертизу учебного плана Центра, образовательных программ, реализуемых Центром, расписания учебных занятий, журналов и нормативной документации педагогических работников Центра.
Коллегиальные органы управления 1. Педагогический совет - высший орган самоуправления Центра, решает вопросы, касающиеся качества знаний, умений и навыков обучающихся, повышение квалификации педагогов, их научно – педагогического и методического уровня. Проводиться не реже 3-х раз в год. Рассматривает и принимает решения по предложениям методического совета, касающихся развития образования в Центре. 2. Попечительский Совет - действует на основании Положения о нём и созывается не реже 2 раз в год. Совет призван содействовать Центру в организации образовательного процесса, социальной защите обучающихся, обеспечении единых требований к обучающимся, организации досуга, летнего отдыха и труда обучающихся. Из числа Совета избирается председатель. 3. Методический Совет – постоянно действующий орган, задачами которого являются: обеспечение условий для планомерной, организованной методической работы, анализа, коррекции и регулирования ее в течение всего учебного года; cоздание эффективной системы методической работы, призванной обеспечить постоянный профессиональный и интеллектуальный рост педагогов и повышение качества образования. В состав МС входят: заместители директора по УВР, педагоги дополнительного образования по направлениям. 4. Общее собрание трудового коллектива – регулирует трудовые, социально-экономические и профессиональные отношения между руководителем и работниками. Управленческая система ОУ представлена следующим образом: Распределение административных обязанностей в педагогическом коллективе. Директор осуществляет общее руководство всеми направлениями деятельности учреждения в соответствии с ее Уставом и законодательством РФ. Определяет структуру управления Центра, должностные обязанности работников. Координирует деятельность заместителя директора по УВР, социальную защиту обучающихся, педагогов-организаторов, зав.отделом и всех структурных подразделений:
Детский клуб им. Л.В.Кудаковского
Детский клуб им. В.К.Блюхера
Детский клуб им. С.М.Кирова
Детский клуб "Орленок"
Детский клуб "Парус"
Детский клуб "Спутник"
Директор Центра обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество всех внутренних структур с органами местного самоуправления и вышестоящими органами.
Формы координации деятельности аппарата управления ОУ: - Педагогический совет (анализ работы, диагностика, корректировка результатов, решение, выполнение решений) - Совещание при директоре - Годовой план работы - Приказы и распоряжения ОУ
-Учебный план
Организационная структура управления Организация управленческой деятельности в Центре осуществляется на основе демократизации процессов управления, сочетания управления и самоуправления, исходя из задач, поставленных перед администрацией и коллективом Центра. Организационная структура управляющей системы учреждения состоит из трех уровней управления.
Первый уровень: Директор как главное административное лицо, осуществляющее непосредственное руководство Центром и несущее персональную ответственность за все, что делается в Центре всеми субъектами управления. На этом же уровне находятся коллегиальные и общественные органы управления:
Попечительский Совет учреждения - коллегиальный орган управления. Занимается определением основных направлений развития Центра. Содействует в реализации и защите прав и законных интересов участников образовательного процесса. Совет способствует созданию оптимальных условий для осуществления учебно-воспитательного процесса.
Педагогический совет – высший орган педагогического самоуправления, членами которого являются все педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы, а председателем – директор. На своих заседаниях педсовет рассматривает сложные педагогические и методические вопросы, проблемы организации учебно-воспитательного процесса.
Общее собрание трудового коллектива – высший орган трудового коллектива, на котором обсуждается и принимается Устав Центра, обсуждаются «Правила внутреннего распорядка», принимается решение о необходимости заключения коллективного договора его последующее утверждение и т.п.
Второй уровень – заместители директора учреждения по УВР, воспитательной работе, АХЧ, педагоги-организаторы и органы, входящие в сферу влияния каждого из членов организации: методический совет, аттестационная комиссия, комиссия по доплатам и надбавкам. Через этих членов администрации директор осуществляет опосредованное руководство учебно-воспитательной системой.
Третий уровень – педагоги дополнительного образования, которые, с одной стороны, выполняют организационно-управленческие функции, взаимодействие с органами общественного управления и самоуправления, а также с родителями, а с другой стороны, осуществляют контроль и самоконтроль изменений в учебно-воспитательном процессе и формируют, и развивают деловые качества обучающихся. Есть все основания утверждать, что в Центре сложилась управленческая команда с довольно высоким уровнем профессионализма, владеющая вариативными технологиями управленческой деятельности, довольно эффективно сотрудничающая с обучающимися, родителями, работниками Центра и общественностью, которые привлекаются к управлению Центра в рамках различных структур, обеспечивающих режим функционирования и развития Центра.
С целью осуществления связей в структуре управляющей системы: педагогический совет (первый уровень) рассматривает наиболее актуальные проблемы, методический совет (второй уровень) рассматривает реализацию и выбор средств для решения выявленных проблем, а методические объединения (третий уровень) – конкретизируют решение этих проблем в преподавании.
В основе принятия управленческих решений лежат результаты контроля, в системе которого выделяются два направления: 1. Учебно-воспитательный процесс: - контроль за выполнением дополнительных общеразвивающих программы - контроль за состояние преподавания, выполнением дополнительных общеразвмвающих программ - контроль за реализацией права обучающихся на получение образования; - контроль за качество знаний, умений и навыков обучающихся; - контроль за обеспечением условий сохранения и развития здоровья обучающихся в образовательном процессе.
2. Педагогические кадры: - контроль за выполнением решений и нормативных документов вышестоящих органов; - контроль за работой методических объединений; - контроль за выполнением решений педагогических и методических объединений; - контроль за самообразованием педагогов; - контроль за состоянием методической работы; - контроль за повышением квалификации педагогов.
|